Автошины и колесные диски, зимние и летние шины, автомобильные аккумуляторы, продажа шин. Авто шины в магазине AvtoVeloMoto.

Терминология и однотипность в стандартизации на морском флоте

Определенное место в стандартизации должна занять терминология.

Терминология, применяемая на морском транспорте, должна быть точна, достаточно лаконична и проста, она должна быть избавлена от излишних варваризмов и провинциаизмов, например: «швартовые» — вместо «швартовные»; «отработанный» пар или масло вместо «отработавший»; «тн» вместо «т» при метрических тоннах, так как «тн» означает английские длинные тонны; «шарошка» вместо «фреза». Часто применяется выражение «дека под котлами». Мурманская инспекция Регистра применяет выражение «шлаг» вместо «ломик»; в актах Каспийской инспекции Регистра применен термин «лючата» вместо «крышки горловин котла»; в акте регистрового осмотра паровой машины сказано: «произведено освидетельствование поршня цнд паровой машины, при котором обнаружено три трещины по торцу нижнего кепа (!?) маточника (!?) поршня».

Значение, которое правительство придает установлению правильной единой терминологии, характеризуется тем, что для проведения работы по общенаучной технической терминологии создана специальная комиссия технической терминологии Академии наук, но в нашем Министерстве этому не уделяется достаточного внимания. Наш морской торговый флот все еще состоит мз разнотипных судов. Судовые механизмы и оборудование, даже близкие по характеристикам, не только не имеют взаимозаменяемых деталей, но и сами в делом не являются взаимозаменяемыми. Очевидны трудности, связанные с поддержанием в эксплуатационном состоянии столь разнотипного оборудования и с его ремонтом, а также целесообразность последовательной замены той части его, которая чаще всего ремонтируется и может быть унифицирована.

Разнотипность судов и их оборудования серьезно препятствует улучшению технической эксплуатации флота и затрудняет введение рациональной системы ремонта, снижение его стоимости и сокращение сроков его проведения.

Поддержание в удовлетворительном техническом состоянии судов требует ежегодного изготовления тысяч деталей, часто одного и того же назначения, одной и той же характеристики по прочности и размерам, но разного типа, так как оборудование, для которого они предназначаются, разнотипно. В результате заводы загружены работой по индивидуальному изготовлению изделий, что не только удорожает их производство, но и исключает возможность их заблаговременной заготовки, вызывая излишнее напряжение в период ремонта судна. Это придает судоремонтным предприятиям характер кустарного производства.

Кустарная технология производства находится в резком противоречии с развитием средств производства предприятий, насыщением их новыми станками, мешает правильному использованию последних и исключает возможность внедрения новых технологических процессов, свойственных массовому производству. Рациональное использование производственных мощностей предприятий требует перевода их на серийный, крупно-серийный и массовый выпуск стандартных изделий.

Правильное использование кадров судоремонтников-рабочих при заводском ремонте и судовых экипажей при саморемонте немыслимо без максимального сведения их работы к снятию изношенных и установке новых или отремонтированных деталей и механизмов, изготовленных в специализированных цехах методом серийного и массового производства. Эта идея в наиболее законченном виде сводится к проведению агрегатного ремонта.

Для организации на заводах серийного выпуска оборудования необходимо установить возможный минимум типов и размеров этих изделий и, в первую очередь, наиболее ходовых.

Плановая система нашего социалистического хозяйства позволяет до начала организации производства провести типизацию оборудования, подлежащего изготовлению, и этим избежать последующей замены одного типоразмера другим и повторной наладки производства.

В СССР стандартизация приняла широкие размеры с 1935 г., когда (Постановлением СНК СССР был организован ВКС (Всесоюзный Комитет Стандартов). (Всего на 3 января 1939 г. в СССР было введено около 12000 государственных стандартов, в то время как в Англии имелось только 1000 государственных стандартов. Наш игровой портал joycasino открыт для вас в любое время по этой ссылке.

8b0a8e0c8bcbeeb2fed1a62d431f0e12