Автошины и колесные диски, зимние и летние шины, автомобильные аккумуляторы, продажа шин. Авто шины в магазине AvtoVeloMoto.

Экономические и геополитические причины освоения северных морских проходов

* * *

Экономика

Во времена финансовых потрясений и хронических бюджетных дефицитов проект освоения иностранными судами Северного морского пути или Северо-Западного прохода выглядит достаточно привлекательным с экономической точки зрения. Безусловно, именно эта перспектива лежит в основе советского предложения, выдвинутого в рамках «Мурманской инициативы», — открыть Северный морской путь для прохода через него иностранных торговых судов, оплативших стоимость предоставляемых в районе услуг. Но все-таки довольно сомнительным кажется осуществление такого проекта в ближайшем будущем. Что касается Северного морского пути, необходимо урегулировать ряд политических вопросов, в частности продолжающийся со времен второй мировой войны конфликт между СССР и Японией из-за спорных территорий.

В отношении Северо-Западного прохода остается нерешенной проблема юридического статуса, и, кроме того, нет готовности заинтересованных сторон осуществить необходимые капиталовложения для развития инфраструктуры региона.

И наконец, существует большая вероятность того, что с развитием техники и технологии использование танкеров — подводных лодок, пересекающих Северный Ледовитый океан по кратчайшему пути через полюс, станет более выгодным, чем традиционные рейсы по Северному морскому пути и Северо-Западному проходу.

* * *

Геополитика

Одной из главных причин проведения Советским Союзом политики освоения Крайнего Севера, включающей в качестве основной задачу развития арктического судоходства, является возрастающая геополитическая значимость региона. Как приарктическое государство, Советский Союз прямо заинтересован в развитии северных районов. Мурманск, самый северный незамерзающий порт в мире, и Баренцево море представляют собой наиболее надежный для страны доступ к Атлантическому океану.

Советский Северный военно-морской флот, базирующийся в Полярном и Североморске, является крупнейшим соединением. Окраинные арктические моря служат патрульными станциями для советских атомных подводных лодок, оснащенных баллистическими ракетами, способными поразить любую цель на Американском континенте. Вдоль всей длины арктического побережья к востоку от Кольского полуострова установлены радары и перехватчики для обнаружения американских бомбардировщиков и крылатых ракет, прилетающих с противоположной стороны Северного Ледовитого океана.

Геополитическая ситуация в американской Арктике является полной противоположностью геополитической ситуации в Советском Союзе. Канада завладела практически всей редконаселенной областью Арктики, уделяя мало внимания удобному стратегическому расположению региона. Даже после передачи для гражданских нужд большей части из 10—12 канадских подводных лодок администрацией Малруни бюджетных средств для содержания военно-морского флота в регионе явно недостаточно. При таких обстоятельствах Канаде не хватает военной мощи не только для эффективной обороны страны, но и для патрулирования Арктического региона. Соединенные Штаты, со своей стороны, не располагают в Арктике базами атомного подводного флота и авиацией дальнего действия, хотя имеют на это все права, для противостояния огромной военной мощи СССР на Крайнем Севере, что должно бы подстегивать создание в американской Арктике комплекса противовоздушной обороны. Несмотря на то что американские подводные лодки регулярно патрулируют воды Арктического бассейна, трудно сравнить их мощь с размерами советского военного потенциала в регионе. Играй и выигрывай большие выигрыши в казино 1хслотс .

2c11a802d89bafa13a1c42b42ba5e434