Автошины и колесные диски, зимние и летние шины, автомобильные аккумуляторы, продажа шин. Авто шины в магазине AvtoVeloMoto.

Фильмы, посвященные жизни рабочего класса

Некоторое время назад общественность забила тревогу: жизнь рабочего класса, характеры, судьбы, проблемы людей, связавших свою жизнь с производством, с умножением народного блага, материального достояния страны, стала занимать в искусстве далеко не то место, которое ей подобает, которого она достойна по праву, учитывая роль, значение рабочего класса, этой движущей силы, обеспечивающей рост производительных сил, быстрый прогресс в деле построения коммунизма. И это после многих побед, одержанных искусством социалистического реализма именно на данном тематическом плацдарме!

Было предпринято немало организационных усилий, чтобы изменить сложившееся положение. И в итоге многие литераторы, режиссеры, творческие коллективы обратили заинтересованные взоры в том направлении, куда их обращали потребности времени. В текущих планах многих киностудий тема современности стала занимать куда более значительное место. Повысился удельный вес произведений и о рабочем классе. Да, количественно дело пошло на поправку. А вот что до качества, то здесь, конечно, предстоит еще сделать немало. Недавний фестиваль фильмов, посвященных жизни рабочего класса, состоявшийся в Горьком, продемонстрировал это весьма убедительно. Игровые ленты остались без призов. На фестивале, кстати, показывали и фильм «У нас на заводе», поставленный, как уже говорилось, по собственному сценарию Леонидом Аграновичем, который прочно зарекомендовал себя приверженцем острой современной темы — вспомните хотя бы его сценарий известной картины «Обвиняются в убийстве». В новом его сочинении — снова сегодняшний день. Снова молодежь. Снова современники, над делами, поступками, переживаниями которых нас призывают поразмыслить.

Но, странное дело, несмотря на то, что в фильме «Обвиняются в убийстве» в центр сценария была поставлена ситуация исключительная, крайне острая, мы узнавали на экране нашу жизнь, ее не заслоняли фигуры четырех преступников, произведение дышало подлинной здоровой атмосферой сегодняшнего дня, в котором не должно быть места людям типа Копцова, Суприкова, Шкутя, Васина.

То, что было в фильме «Обвиняются в убийстве» как бы действенным фоном, а если слово «фон» неудачно, то скажем так — не первоплановым двигателем действия, в картине «У нас на заводе» становится главным предметом рассмотрения, становится средоточием авторского внимания. А вот ощущения подлинности не возникает, вера в увиденное не появляется. Фальшью, как ржавчиной, покрыты, к сожалению, многие детали и конструкции фильма...

Произошло это по причине сколь простой, столь и сложной.

Знание определенной сферы действительности не есть простое знание фактов. Творчество предполагает умение их оценить, отобрать, художественно осмыслить. Только если автор не ограничится попыткой просто сложить произведение из результатов своих более или менее случайных, поверхностных наблюдений, а создаст его, глубоко проникшись делами, мыслями, сущностью устремлений тех, о ком он пишет, ощутив их заботы и тревоги как частицу собственной души и сердца, — только тогда он не окажется в плену банальностей, а откроет зрителю нечто новое в окружающей его жизни.

Все это не заклинания досужих критиков, это на самом деле вещи важные. Важные всегда.

Не менее важно и другое: чтобы неудачи и полуудачи, которые пока сопровождают попытки воплотить на экране тему рабочего класса, не отвратили кинематографистов от новых попыток продвинуться дальше и глубже на этом решающем тематическом направлении. А то и сейчас уже начинают раздаваться голоса: стоит ли рисковать, не лучше ли выбрать темку попроще, чтобы не искать в жизни героев и конфликты, а обрести их готовыми, в каком-нибудь, желательно с общепризнанной репутацией, произведении. Но это разговорчики для трусливых и малодушных. Для тех, кто к теме рабочего класса обращался не по зову сердца, не из любви к тем людям, которые трудятся в цехах современных гигантских социалистических промышленных предприятий, на стройках новых заводов и городов, не из интереса к их психологии, моральному облику, а только подчиняясь назревшей на студиях необходимости как-то заполнить графу в тематических планах: фильмы о рабочем классе. клик

7a16365f0808451ff9fadcc2cba5fdfe