Автошины и колесные диски, зимние и летние шины, автомобильные аккумуляторы, продажа шин. Авто шины в магазине AvtoVeloMoto.

Утверждения лишь затуманивают суть вопроса

Вторая и главная причина — стремление к тому, чтобы каждый судоводитель, не только капитан, осознал всю меру собственной ответственности за жизнь людей своего и любого встречного судна, Понял, что за пренебрежение правилами безопасности, если это повлекло тяжелые последствия, ему и отвечать.

Означает ли это, что не бывает ситуаций, когда к нарушениям правил судоводителями могут быть причастны (в том числе на уровне соучастия) какие-либо должностные лица из высоких и прочих кабинетов. Разумеется, такое бывает. Но специфика кораблекрушения «Адмирала Нахимова» не будет правильно понята, если мы не вычленим главное, без чего оно не могло произойти. Этим главным является прозаическое, быть может набившее оскомину нарушение, а также нарушение капитаном Марковым правил эксплуатации.

Всякого рода утверждения, что последний был не мореходным судном, что судоводители, мол, виноваты лишь в столкновении, но не виновны в его последствиях, вызванных якобы конструктивными недостатками парохода, попытки разделить с кем-то вину судоводителей, а то и переложить ее на мифических или реальных должностных лиц, повинных в несвоевременном списании судна, лишь затуманивают суть вопроса, искажают истину. Такими утверждениями делаются попытки оставить истинных и главных виновников этой трагедии в стороне, обосновывается безответственность, причины превращаются в следствие и наоборот.

Конечно же, любая авария какой-то частью своих корней (иногда самых главных) произрастает из кабинетов министерства или пароходства. Но специфика данного крушения в том и выражается, что на переднем плане его оказались те причины, которые заключены в личных нарушениях правил движения судов судоводителями, в первую очередь капитанами. И если мы хотим (а не хотеть мы не можем), чтобы такое же крушение не повторилось, нужно каждому из ныне работающих штурманов и капитанов, как и любому из тех, которые придут на флот в будущем, знать реальные обстоятельства и причины этого крушения и в своей практике избегать повторения нарушений и уровня нерадивости, приведших к трагедии.

Заступая на вахту, моряки — от матроса до капитана, как, впрочем, механики, да и любые другие работники плавсостава — должны осознавать не свое право на ошибку, а свою обязанность не совершать ее; не свое право оправдать собственную вину (полностью или частично — виной другого), а личную ответственность за каждое свое действие или бездействие. Поэтому понять расслабляющее влияние апологетов «права на ошибку», прочувствовать бесперспективность философии безответственности каждый из моряков, конечно же, должен сам.

Лишь в повышении уровня своей компетентности и самодисциплины, в осознании своей личной ответственности за каждый метр движения судна на воде; в строгом, с навигационными расчетами, а не «на глазок», соблюдении правил движения; в беспощадном отношении к себе и другим, когда речь идет о пресечении нарушений правил мореплавания; и, наконец, в принципиальности капитана по отношению к вышестоящему руководству, если от него исходят указания, игнорирующие безопасность мореплавания, — гарантия неуязвимости капитана от карающей силы закона.

Новым в этом походе было, конечно, участие канадцев. Их было четверо. Ричарда Вебера и Лори Декстера мы знали хорошо. Вместе прошли тренировочные маршруты по горам Тянь-Шаня и по льдам Канадского залива Фробишербей. А Кристофера Холлоуэя и Макса Бакстона увидели впервые в Москве за несколько дней до старта.

После тренировки во Фробишербей неожиданно возникла проблема с составом. Четверо канадцев, прошедших с нами Тянь-Шань и Фробишербей, отказались участвовать в переходе через океан. Этот отказ до сих пор остается для меня загадкой. Все четверо были не только опытные путешественники, но и симпатичные парни, с которыми мы искренне подружились, да и по сей день остаемся друзьями. Так или иначе, пришлось срочно искать еще двух канадских участников (с самого начала предполагалось, что в переходе примут участие семь советских и четыре канадских лыжника). Макс Поляков рассказал о своём необычном блоге

db47fd723bcdd98f4b33d01a4866f79f